Select Page

Грамотным жильцам нужны услуги профи

Многое зависит от собственника

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» запущен в 2014 году. За это время уже открыто 83 школы в разных регионах России. Слушателями учебных программ стало более 1 млн человек. Главная цель — на доступном языке объяснить людям множество нюансов, которые есть в жилищно-коммунальной сфере и вопросах управления домом. Всё это даёт возможность нам защитить свои права и стать грамотными собственниками, которые ещё и знают свои обязанности. 

«Не без гордости могу заявить, что за несколько лет работы проекту удалось сформировать команду профессионалов, помогающих жителям получать реальные знания. Я люблю говорить, что это не просто образовательный проект, это действительно новое мировоззрение, новый взгляд на систему ЖКХ. Чтобы изменить общее положение дел, важно было изменить отношение управляющих компаний и жителей к сфере ЖКХ. Показать, что, во-первых, это вполне прозрачная система и многое в ней зависит от собственника. Во-вторых, это дорога с дву­сторонним движением — без постоянного диалога между УК, властью и людьми система не будет развиваться», — пояснил «АиФ» идею проекта исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов

Занятия проводятся бесплатно. А для тех, кто не смог попасть на интересующие его лекции, в Ставропольском крае, например, материалы можно посмотреть на сайте регионального Министерства ЖКХ. 

Но не только лекции помогают собственникам жилья. Уже во многих регионах стало традицией проводить День соседей, День дворового спорта и др. Выпущена брошюра о трёх способах управления многоквартирным домом, в которой раскрываются плюсы и минусы выбора. Большое внимание в «Школе грамотного потребителя» уделяется выявлению случаев необоснованного повышения оплаты расходов на общедомовые нужды. 

Кадровая перезагрузка

Но, как верно замечено, ЖКХ — это дорога с двусторонним движением. И грамотным жильцам необходимы услуги профессионалов. Поэтому ещё одна важная задача — повышение квалификации кадров и внедрение профессиональных стандартов в отрасль. Если хотите, кадровая перезагрузка.

«Чтобы формировать кадры, которые будут востребованы организациями, работающими в этой сфере, создана национальная система развития профессиональных квалификаций», — объясняет Александр Козлов, который с апреля этого года ещё и председатель Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве (СПК ЖКХ). 

По его словам, основная цель новой системы — оценить реальные потребности работодателей, потенциал развития рынка и профессий, а с учётом этого сформировать единые базовые требования к уровням квалификаций и компетенций, дать предложения по корректировке образовательных стандартов, разработке программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Одним словом, объединить усилия государства и отрасли, чтобы повысить профессионализм и престиж сферы ЖКХ.

В регионах сейчас создаются координационные советы по применению профстандартов на предприятиях ЖКХ. Началось сотрудничество СПК ЖКХ с мировым движением WorldSkills, миссия которого — повышение стандартов подготовки кадров. Первый совмест­ный проект — актуализация профстандарта для простого слесаря. 

«Нужно идти в ногу со временем — систематизировать и пересматривать квалификационные требования к специалистам, работающим в различных сферах», — уверен Александр Козлов.

Источник: aif.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =